О проекте | Услуги  | 

Удаленная работа
для творческих личностей

dimaninc
VIP аккаунт
[dimaninc] рейтинг: 1015.79
Веб-проекты любой сложности

Хотите опередить других фрилансеров?

интересное  |  блоги

фрилансеры  |  рейтинг

sunnyshine
[sunnyshine] рейтинг: 1993.68
В портфолио 172 работы
st_valentin
[st_valentin] рейтинг: 1986.97
В портфолио 321 работа
v-grebennikov
[v-grebennikov] рейтинг: 1394.71
В портфолио 1802 работы
dimaninc
VIP аккаунт
[dimaninc] рейтинг: 1015.79
В портфолио 70 работ
stg
[stg] рейтинг: 833.70
В портфолио 211 работ

работы  |  лучшие

интересное  |  статьи

фрилансеры  |  свежак

greagrcit
[greagrcit] рейтинг: 0.00
Зарегистрирован 23.11.2017 02:04
В портфолио нет работ
master67
[master67] рейтинг: 0.00
Зарегистрирован 23.11.2017 01:29
В портфолио нет работ
natbay
[natbay] рейтинг: 0.00
Зарегистрирован 23.11.2017 00:15
В портфолио нет работ
vinchenco18
[vinchenco18] рейтинг: 0.50
Зарегистрирован 22.11.2017 22:53
В портфолио нет работ
balu
[balu] рейтинг: 1.00
Зарегистрирован 22.11.2017 22:53
В портфолио нет работ

интересное  |  новости

обратная связь
Замечания или пожелания по работе сайта?
Улучшим его персонально для Вас!
Либо пишите на
Пользователей: 66865 | Проектов: 27662

Статьи / Как не срывать сроки и планировать время проекта

Как не срывать сроки и планировать время проекта

Сегодня я изложу свои наблюдения по поводу того, что нужно делать, чтобы не срывать сроки и сдавать проекты раньше дедлайна.


Каждый раз, приступая к новому проекту, дизайнер должен определить срок, который ему потребуется для его выполнения. И если это сделать неправильно, можно легко сорвать сроки. А значит, потерять доверие клиента и в будущем свои деньги, ведь к непунктуальному исполнителю клиент вряд ли вернётся снова. Итак, что же нужно делать, чтобы всегда вкладываться в оговоренный срок?


С одной стороны, чем больше времени, тем лучше. Но с другой стороны есть заказчик, который заинтересован получить результат как можно скорее и без ущерба для качества. Поэтому придётся искать компромисс, который устроит обе стороны.


Чёткое определение сроков


Дизайнеры далеко не всегда уделяют должное внимание этому пункту на этапе составления ТЗ. А он не менее важен, чем оплата проекта и объём работ. От своих коллег по цеху я часто слышу примеры подобных ситуаций. Например, оговаривается, что проект длится «примерно месяц». Для вас это сколько? Может быть как три недели, так и пять. А с точки зрения заказчика это может быть ровно месяц, плюс-минус пара дней.


В результате вы удивлённо удаляете ежечасные гневные послания на почту с вопросом «где дизайн?» и можете получить конфликт с заказчиком на ровном месте. А всё из-за того, что у вас могут быть разные взгляды на примерность сроков. Поэтому точное время выполнение проекта нужно чётко оговаривать перед началом работ, когда составляется ТЗ.


Про запас


Эффективный метод расчёта времени на проект предложил мне когда-то Денис Михайленко. Он советовал брать примерное время, которое потребуется на создание дизайна с учётом текущей занятости, и прибавлять к нему 50%.


В любом проекте могут быть мелкие доработки или работа над деталями. Что-то может в последний момент не понравиться, что-то захочется переделать. Чтобы не заниматься этим в последний момент, лучше брать время про запас и работать в спокойном режиме.


Проекты «на вчера»


Думаю, каждый из нас сталкивался с проектами, которые по какой-то причине нужно сделать очень срочно.



«Нужен дизайн новостного портала за три дня».


Часто видели такое? В этих проектах обычно сроков как таковых нет, поэтому любое промедление клиент может воспринимать как непунктуальность.


Единственная выгода таких заказов это цена. Если проект «горит», его цену можно смело завышать в 1,5-2 раза, но я стараюсь не браться за такие заказы. Ведь если срочно ищется новый исполнитель, то, скорее всего, предыдущий дизайнер по каким-то причинам прекратил работу над проектом. Из этого следует, что либо дизайнер попался непрофессиональный, либо заказчик. В любом случае, здесь высока вероятность того, что и вы не сможете вовремя сдать проект.


Будьте готовы к этому, если всё же решились поработать. А ещё лучше аргументировано укажите нормальные сроки и уточните, что качественный дизайн можно выдать, только если у вас будет достаточно времени для работы.


Разбивка на этапы


Я уже где-то писал о разделении задач, по-моему, в советах для начинающих фрилансеров. Напомню, что любая задача становится проще, если её разделить на несколько задач поменьше. То же самое и с планированием времени проекта. Намного проще вкладываться в сроки, если все этапы работы разграничены. Для этого на каждый этап работы выделяете отрезок времени в зависимости от его сложности. Такими же этапами и отдаёте части работы заказчику на утверждение, если специфика проекта позволяет.


Например, в работе над фирменным стилем можно первые 30% времени уделить логотипу, а остаток потратить на дизайн печатных материалов (буклет, визитки, бланк, конверт etc.). Преимущество поэтапной сдачи проекта ещё и в возможности получение оплаты за каждый этап, если это оговаривается перед проектом.


Работайте только над чем-то одним


Человек, как и windows, – не многозадачны, как бы этого не хотелось. Каждый раз, когда вы отвлекаетесь на другой проект и потом снова возвращаетесь к предыдущему, вам нужно намного больше времени для возврата мыслей в нужное русло, чем кажется. Если выполнять несколько дизайнерских проектов одновременно, то временные затраты будут намного больше, чем если бы мы делали проекты по очереди, не отвлекаясь.


Кстати, отвлекать могут не только другие задачи, но и обсуждение новых проектов, деловая переписка, телефон, форумы и прочее. Поэтому я стараюсь во время работы ограничивать все возможные раздражители и проверять почту только когда очередной этап работы завершён. Вы можете попробовать сделать то же самое. Разве что можно иногда заходить на мой блог и читать полезные советы.


Пунктуальность и надёжность исполнителя высоко ценятся заказчиком. Развивайте эти качества, и они помогут вам получить постоянных заказчиков и авторитет.


Сайт автора - dedushka.org

Категория: Другое
( Комментировать )
sy-creich
17:40 10.09.2008
[ рейтинг: 65.52 ] [ В портфолио 37 работ ]
Очень поучительно ) тащу в цитатник.
snegireva_m
00:51 01.03.2009
[ рейтинг: 14.72 ] [ В портфолио 16 работ ]
А как здесь можно утащить в цитатник?
id14438984
12:00 17.10.2014
[ рейтинг: 2.71 ] [ В портфолио 2 работы ]
плюсую, но ответа не нашла...
mr.ostrov2012
01:17 04.05.2015
[ рейтинг: 0.50 ] [ В портфолио нет работ ]
Да, поучительно
turmayak.com - нашла много полезной информации на этом сайте.
djned
07:56 11.09.2008
[ рейтинг: 1.66 ] [ В портфолио нет работ ]
Спасибо за советы)
fraisy
15:38 22.10.2008
[ рейтинг: 1.32 ] [ В портфолио нет работ ]
Спасибо за столь полезные советы!для начинающих они просто необходимы)
unsvert
18:52 10.12.2008
[ рейтинг: 12.50 ] [ В портфолио 20 работ ]
Очень полезная информация!) Спасибо!
mr47
17:14 01.02.2009
[ рейтинг: 175.98 ] [ В портфолио 46 работ ]
Спасибо за наставления ... (Учтем) :)
akord
13:19 16.02.2009
[ рейтинг: 44.62 ] [ В портфолио 58 работ ]
Всё правильно сказано
alex_koval
16:39 16.03.2009
[ рейтинг: 16.29 ] [ В портфолио 4 работы ]
Статья очень нужная и важная, начинающим ее следует просто выучить))))))))))

Можно добавить только один совет - выгоднее 2 часа вести переговоры с одним заказчиком, аргументируя увеличение цены и срока (ДО того, как Вы скажете, что беретесь за работу), чем схватить 5 копеечных заказов и сделать их как попало.

В первом случае, если Ваши аргументы обоснованны, заказчик согласится на Вашу цену, а Вы не спеша сможете КАЧЕСТВЕННО выполнить работу.
Результат - у Вас - деньги и самоуважение, у заказчика отлично выполненная работа. У обоих - чувство удовлетворения и желание продолжать сотрудничество.

Во втором случае, Вам не заплатят, или заплатят не полностью, заказчик будет вынужден искать другого исполнителя, или доделывать сам. И для кого это гуд?
11say11
23:19 19.08.2009
[ рейтинг: 3.64 ] [ В портфолио нет работ ]
Довольно поучительно! Особенно в той части, где говорится об отвлекающих факторах.
rokhas
10:37 11.09.2009
[ рейтинг: 84.12 ] [ В портфолио 121 работа ]
Если разбить работу на этапы ,и каждый этап согласовывать с заказчиком ,то и сроки могут состоять соответственно от моментов согласований до окончания работы каждого этапа.Только Наполеон мог делать множество дел одновременно ,а дизайнерам лучше заниматься каждой работой по очереди .Всех благ!
maksimshulgin
04:19 24.06.2010
[ рейтинг: 4.00 ] [ В портфолио 1 работа ]
Спасибо за советы!!
patamushta
17:01 26.10.2010
[ рейтинг: 3.57 ] [ В портфолио 2 работы ]
Очень поучительно!
tipocheg
20:52 14.08.2011
[ рейтинг: 1.41 ] [ В портфолио нет работ ]
Хорошо всё расписано.
gonzoquest
00:12 23.05.2012
[ рейтинг: 7.55 ] [ В портфолио 3 работы ]
Сначала на себе все это проверил, и только потом прочел статью. Закрепил, так сказать.
Комментарий на модерации
pavell.k (пользователь удален)
21:57 18.12.2014
[ рейтинг: 8.33 ] [ В портфолио 10 работ ]
Большое спасибо за науку!!!
Тема:
Сообщение:
( Комментировать )

...